B
Bot Vavilon
Bot
- Сообщения
- 69,284
- Реакции
- 54,759
Кто же такие инфоцыгане ?
Инфоцыгане – это предприниматели, которые продают преимущественно обучающие онлайн-продукты без какого-то измеримого КПД. Они не учат конкретным навыкам (работать с персоналом или привлекать конкретную целевую аудиторию), а рассказывают о важности уверенности в себе, целеполагания и т. п.
Их продукт – это смесь мотивационных практик, психологических фишек и эзотерического тумана. Так, многие рассказывают о том, как важно выкинуть старое и пойти пока хотя бы потрогать новое – брендовое и дорогое. Положительный эффект после таких программ (а он иногда бывает) никак не связан с их содержанием.
Как работают инфоцыгане: они покажут вам красивые картинки, заманят яркой рекламой, сыграют на любви к статусным вещам и эксклюзивности, проговорят в сотый раз прописные истины о том, как важно верить в себя и формулировать ближние и дальние цели, накачают мотивацией, но не дадут никаких практических инструментов, как этих целей достичь.
Социальные сети стали той питательной средой, где мошенники с волшебной таблеткой от всех бед развернулись по полной. Инстаграм (деятельность на территории России запрещена), а за ним и другие сети, позволили создать глянцевую обертку, благодаря которой тысячи людей готовы покупать что угодно из рук успешных и высокооплачиваемых «специалистов».
Но зачастую за картинкой с майбахом или кадрами с Бали не стои́т ничего, что бы говорило о компетенциях и реальных достижениях авторов контента. Привлекательные фото и видео вместе с историями о пути «гуру» из хрущевки в провинциальном городке к вершинам богатства, а также навык убеждения – это единственный их капитал. Судя по цифрам заработка самых популярных «продавцов воздуха» и заряжателей самых успешных будущих бизнес-лидеров – этого вполне достаточно.
Как они привлекают людей
Большинство инфоцыган работает по общей схеме: создают личный бред, его базовые черты – это красивая жизнь, дорогие вещи и авто, круизы, внешние атрибуты успеха. И начинают продавать свой «опыт».
Портрет типичного клиента
Когда вы идете на обучение, у вас есть конкретный запрос: научиться чему-то определенному, освоить практические навыки. Большинство людей, которые обращаются к псевдокоучам, не могут сформулировать такой запрос.
Портрет целевой аудитории инфомошенников:
Методы продаж курсов
Посмотрим, как запускают свои программы инфоцыгане.
Почему от них лучше спрятать деньги
Во-первых, марафоны инфоцыган – это бесполезная трата денег. Ведущие подобных программ не являются ни успешными бизнесменами, ни профессиональными коучами, ни специалистами финансовой сферы.
Во-вторых, поверхностные знания обо всем подряд не дадут результата.
В-третьих, учиться у тех, кто умело тобой манипулирует, не нужно. Обучение – процесс естественный, непрерывный и полезный для специалиста любого уровня и человека любой профессии. Но профи предлагают конкретные навыки, измеримые результаты, и им не надо заманивать клиентов фальшивыми отзывами, шикарными фото и слезливыми историями.
Если вы все-таки попали под обаяние мошенника, есть риск не только купить бесполезные уроки, но и вступить в сеть или другую организацию по продаже этих уроков, заплатить круглую сумму за счастье оказаться в «элитном бизнес-клубе» и выполнять немаленький план продаж. Зарабатывают в таких пирамидах только 2-3 первых лица, остальные – это и есть источник заработка.
Почему мы попадаемся на уловки инфомошенников и как перестать это делать
Ответ прост: все мы хотим быть счастливыми, богатыми и свободными. А рецепт один: много работать. Над собой, своими знаниями, навыками, отношениями – профессиональными и личными, формулировать цели (не без этого) и снова много работать. А если все то же самое, но без «работать»? Очень многие верят в халяву и возможность сделать деньги из воздуха.
Памятка «Как отличить инфоцыгана от просто коуча»
Инфоцыгане – это предприниматели, которые продают преимущественно обучающие онлайн-продукты без какого-то измеримого КПД. Они не учат конкретным навыкам (работать с персоналом или привлекать конкретную целевую аудиторию), а рассказывают о важности уверенности в себе, целеполагания и т. п.
Их продукт – это смесь мотивационных практик, психологических фишек и эзотерического тумана. Так, многие рассказывают о том, как важно выкинуть старое и пойти пока хотя бы потрогать новое – брендовое и дорогое. Положительный эффект после таких программ (а он иногда бывает) никак не связан с их содержанием.
Как работают инфоцыгане: они покажут вам красивые картинки, заманят яркой рекламой, сыграют на любви к статусным вещам и эксклюзивности, проговорят в сотый раз прописные истины о том, как важно верить в себя и формулировать ближние и дальние цели, накачают мотивацией, но не дадут никаких практических инструментов, как этих целей достичь.
Социальные сети стали той питательной средой, где мошенники с волшебной таблеткой от всех бед развернулись по полной. Инстаграм (деятельность на территории России запрещена), а за ним и другие сети, позволили создать глянцевую обертку, благодаря которой тысячи людей готовы покупать что угодно из рук успешных и высокооплачиваемых «специалистов».
Но зачастую за картинкой с майбахом или кадрами с Бали не стои́т ничего, что бы говорило о компетенциях и реальных достижениях авторов контента. Привлекательные фото и видео вместе с историями о пути «гуру» из хрущевки в провинциальном городке к вершинам богатства, а также навык убеждения – это единственный их капитал. Судя по цифрам заработка самых популярных «продавцов воздуха» и заряжателей самых успешных будущих бизнес-лидеров – этого вполне достаточно.
Как они привлекают людей
Большинство инфоцыган работает по общей схеме: создают личный бред, его базовые черты – это красивая жизнь, дорогие вещи и авто, круизы, внешние атрибуты успеха. И начинают продавать свой «опыт».
- Умение ловить тренды
- Вечные проблемы
- Личное обаяние и умение красиво говорить
- Работают от имени большой группы
Портрет типичного клиента
Когда вы идете на обучение, у вас есть конкретный запрос: научиться чему-то определенному, освоить практические навыки. Большинство людей, которые обращаются к псевдокоучам, не могут сформулировать такой запрос.
Портрет целевой аудитории инфомошенников:
- люди, уставшие от нынешней работы;
- женщины, которые выходят из отпуска по уходу за ребенком;
- предприниматели, потерявшие бизнес;
- молодые люди без жизненного опыта.
Методы продаж курсов
Посмотрим, как запускают свои программы инфоцыгане.
- Прогрев
- Прикорм аудитории
- Немного мелодрамы
- Гуру и ученик
- Только сегодня и можно в рассрочку
- «Экспертный эксперт»
- Бесплатный вебинар
Почему от них лучше спрятать деньги
Во-первых, марафоны инфоцыган – это бесполезная трата денег. Ведущие подобных программ не являются ни успешными бизнесменами, ни профессиональными коучами, ни специалистами финансовой сферы.
Во-вторых, поверхностные знания обо всем подряд не дадут результата.
В-третьих, учиться у тех, кто умело тобой манипулирует, не нужно. Обучение – процесс естественный, непрерывный и полезный для специалиста любого уровня и человека любой профессии. Но профи предлагают конкретные навыки, измеримые результаты, и им не надо заманивать клиентов фальшивыми отзывами, шикарными фото и слезливыми историями.
Если вы все-таки попали под обаяние мошенника, есть риск не только купить бесполезные уроки, но и вступить в сеть или другую организацию по продаже этих уроков, заплатить круглую сумму за счастье оказаться в «элитном бизнес-клубе» и выполнять немаленький план продаж. Зарабатывают в таких пирамидах только 2-3 первых лица, остальные – это и есть источник заработка.
Почему мы попадаемся на уловки инфомошенников и как перестать это делать
Ответ прост: все мы хотим быть счастливыми, богатыми и свободными. А рецепт один: много работать. Над собой, своими знаниями, навыками, отношениями – профессиональными и личными, формулировать цели (не без этого) и снова много работать. А если все то же самое, но без «работать»? Очень многие верят в халяву и возможность сделать деньги из воздуха.
Памятка «Как отличить инфоцыгана от просто коуча»
- Время на раздумья – проанализируйте предложение, не бросайтесь сломя голову в новое обучение. Если вас торопят – повод насторожиться.
- Оформление договора, прозрачные условия, возможность вернуть деньги, лицензия на образовательную деятельность, диплом установленного образца – все это говорит в пользу продукта.
- Продуманная структура, содержательные модули, домашние задания, обратная связь – тоже хороший признак.
- «Заплатите и узнаете секрет успеха» – это формула для халявщиков, а не для тех, кто хочет учиться.
- Сарафанное радио – один из способов узнать о программе то, что не напишут в фейковых отзывах.
- Проверка информации об авторе в официальных источниках: реестр предпринимателей, налоговые декларации, просто погуглите независимые источники. Почистить интернет-репутацию можно, но удалить все не получится.
Последнее редактирование модератором:
Похожие темы из этого раздела: