Статья Кто такие Инфоцыгане?

  • Автор темы Bot Vavilon
  • Дата начала
B
Bot Vavilon
Bot
Сообщения
67,283
Реакции
52,821
Кто же такие инфоцыгане ?

Infocygane jeto kto


Инфоцыгане
– это предприниматели, которые продают преимущественно обучающие онлайн-продукты без какого-то измеримого КПД. Они не учат конкретным навыкам (работать с персоналом или привлекать конкретную целевую аудиторию), а рассказывают о важности уверенности в себе, целеполагания и т. п.

Их продукт – это смесь мотивационных практик, психологических фишек и эзотерического тумана. Так, многие рассказывают о том, как важно выкинуть старое и пойти пока хотя бы потрогать новое – брендовое и дорогое. Положительный эффект после таких программ (а он иногда бывает) никак не связан с их содержанием.

Как работают инфоцыгане: они покажут вам красивые картинки, заманят яркой рекламой, сыграют на любви к статусным вещам и эксклюзивности, проговорят в сотый раз прописные истины о том, как важно верить в себя и формулировать ближние и дальние цели, накачают мотивацией, но не дадут никаких практических инструментов, как этих целей достичь.

Социальные сети стали той питательной средой, где мошенники с волшебной таблеткой от всех бед развернулись по полной. Инстаграм (деятельность на территории России запрещена), а за ним и другие сети, позволили создать глянцевую обертку, благодаря которой тысячи людей готовы покупать что угодно из рук успешных и высокооплачиваемых «специалистов».

Но зачастую за картинкой с майбахом или кадрами с Бали не стои́т ничего, что бы говорило о компетенциях и реальных достижениях авторов контента. Привлекательные фото и видео вместе с историями о пути «гуру» из хрущевки в провинциальном городке к вершинам богатства, а также навык убеждения – это единственный их капитал. Судя по цифрам заработка самых популярных «продавцов воздуха» и заряжателей самых успешных будущих бизнес-лидеров – этого вполне достаточно.


Как они привлекают людей

Большинство инфоцыган работает по общей схеме: создают личный бред, его базовые черты – это красивая жизнь, дорогие вещи и авто, круизы, внешние атрибуты успеха. И начинают продавать свой «опыт».

  • Умение ловить тренды
Онлайн-коучи с низкокачественным продуктом хорошо улавливают тренды и зарабатывают на них. Они первыми запускают марафоны, платные каналы, сетевые продажи никому не известного чистящего средства, которым можно поливать цветы. Прелесть новизны + яркая обертка = успех первых продаж. А большего этим псевдопредпринимателям и не надо – им важна прибыль здесь и сейчас.

  • Вечные проблемы
Мошенники легко продадут вам решение проблем, которые нельзя решить практически. Если человек потерял волю к жизни, то даже профессиональный психолог попробует несколько методик, чтобы определить, что поможет вывести человека из состояния застоя. Иногда и мотивационные фразы из календаря попадают в точку, но это не значит, что тренинг, составленный из таких фраз, – качественный.

  • Личное обаяние и умение красиво говорить
Продукт без содержания продается чаще всего за счет харизмы продавца. Навыки убеждения, ораторские приемы позволяют произвести первое впечатление, создать ощущение профессионализма.

  • Работают от имени большой группы
Кажется, что если работает BIG BRAIN UNIVERSITY, то он выпускает более качественный продукт? Да, традиционно у многих доверие к институциям выше.

Портрет типичного клиента

Когда вы идете на обучение, у вас есть конкретный запрос: научиться чему-то определенному, освоить практические навыки. Большинство людей, которые обращаются к псевдокоучам, не могут сформулировать такой запрос.

Портрет целевой аудитории инфомошенников:
  • люди, уставшие от нынешней работы;
  • женщины, которые выходят из отпуска по уходу за ребенком;
  • предприниматели, потерявшие бизнес;
  • молодые люди без жизненного опыта.
Люди в уязвимом состоянии, мечтатели и наивные новички всегда были легкой добычей гадалок, продавцов непроверенных лекарств для похудения и прочих аферистов. Так что инфоцыгане просто продолжили дело Кота Базилио на новом поле.

Методы продаж курсов
Посмотрим, как запускают свои программы инфоцыгане.

  • Прогрев
Первое, что делают перед запуском продаж, – прогревают аудиторию. Обычно это примитивная демонстрация успеха автора контента.

  • Прикорм аудитории
Блогер помогает кому-то из своих подписчиков исполнить мечту: покупает ему смартфон или отправляет на отдых.

  • Немного мелодрамы
История успеха, «как я стал богатым»: всегда сам, с помощью ума и таланта этот молодой «миллионер» («миллионерша») сколотил(-а) состояние на успешных проектах и готов(-а) делиться опытом с другими. Далее следуют просьбы заранее благодарных (по)читателей.

  • Гуру и ученик
Нам расскажут, как «учитель» изменил судьбу простого подписчика, который вовремя получил от него знания.

  • Только сегодня и можно в рассрочку
«Специалист» поведает, как тяжело вместить в один поток всех желающих, откроет лист ожидания и предложит скидку для ста самых первых покупателей. Но и это не все – самые внимательные коучи знают, что обрабатывают безденежную аудиторию, и предлагают им приобрести чудо-программу для заработка первого миллиона в рассрочку.

  • «Экспертный эксперт»
Другой такой же «специалист» порекомендует коллегу в соцсетях, поручится за результативность и качество. А тот в ответ порекомендует его.

  • Бесплатный вебинар
Основная задача «плохого» вебинара – продажа слушателям платного продукта.

Почему от них лучше спрятать деньги

Во-первых, марафоны инфоцыган – это бесполезная трата денег. Ведущие подобных программ не являются ни успешными бизнесменами, ни профессиональными коучами, ни специалистами финансовой сферы.

Во-вторых, поверхностные знания обо всем подряд не дадут результата.

В-третьих, учиться у тех, кто умело тобой манипулирует, не нужно. Обучение – процесс естественный, непрерывный и полезный для специалиста любого уровня и человека любой профессии. Но профи предлагают конкретные навыки, измеримые результаты, и им не надо заманивать клиентов фальшивыми отзывами, шикарными фото и слезливыми историями.

Если вы все-таки попали под обаяние мошенника, есть риск не только купить бесполезные уроки, но и вступить в сеть или другую организацию по продаже этих уроков, заплатить круглую сумму за счастье оказаться в «элитном бизнес-клубе» и выполнять немаленький план продаж. Зарабатывают в таких пирамидах только 2-3 первых лица, остальные – это и есть источник заработка.


Почему мы попадаемся на уловки инфомошенников и как перестать это делать

Ответ прост: все мы хотим быть счастливыми, богатыми и свободными. А рецепт один: много работать. Над собой, своими знаниями, навыками, отношениями – профессиональными и личными, формулировать цели (не без этого) и снова много работать. А если все то же самое, но без «работать»? Очень многие верят в халяву и возможность сделать деньги из воздуха.

Памятка «Как отличить инфоцыгана от просто коуча»
  1. Время на раздумья – проанализируйте предложение, не бросайтесь сломя голову в новое обучение. Если вас торопят – повод насторожиться.
  2. Оформление договора, прозрачные условия, возможность вернуть деньги, лицензия на образовательную деятельность, диплом установленного образца – все это говорит в пользу продукта.
  3. Продуманная структура, содержательные модули, домашние задания, обратная связь – тоже хороший признак.
  4. «Заплатите и узнаете секрет успеха» – это формула для халявщиков, а не для тех, кто хочет учиться.
  5. Сарафанное радио – один из способов узнать о программе то, что не напишут в фейковых отзывах.
  6. Проверка информации об авторе в официальных источниках: реестр предпринимателей, налоговые декларации, просто погуглите независимые источники. Почистить интернет-репутацию можно, но удалить все не получится.
Единственный способ не попасться на удочку аферистов – развивать навык критического мышления и проверять факты.
 
Последнее редактирование модератором:
Cheloweck
Cheloweck
Премиум PRO
Сообщения
38
Реакции
128
Ну по большому счёту коучи те же инфоцыгане. В 99.9% случаев они не предоставляют какой то уникальной (или инсайдерской информации). Копирайтеры - не более. Ценность настоящего тренера в его наработках из личного опыта. Всё остальное - шлак.
 
wlad188
wlad188
Пользователь
Сообщения
2
Реакции
0
Ценность настоящего тренера в его наработках из личного опыта. Всё остальное - шлак.
а может не все "наработки" (то, о чём учишь других) нужно (и возможно) наработать "личным опытом" ? )))
 
Cheloweck
Cheloweck
Премиум PRO
Сообщения
38
Реакции
128
а может не все "наработки" (то, о чём учишь других) нужно (и возможно) наработать "личным опытом" ? )))
Можешь милион РА3 посмотреть, как нужно 3абивать гво3дь, но пока сам не попробуешь, тебе как учителю грош цена) В этом беда современного общества. Кто не умеет, тот учит. Как то так)
 
M
Morkovka
Премиум PRO
Сообщения
179
Реакции
95
Автор этой статьи в адекватном психофизическом состоянии и обладает здравым смыслом.
 
Сверху