Flesh
Модератор
- Сообщения
- 76,370
- Реакции
- 656,975
Автор: Куликова Марина
Название: Работа с пищевой метафорой в психоанализе клиента с РПП (2023)
Как правильно мотивировать клиента с РПП на долгосрочную терапию? О чем с ним работать? О еде или глубинных причинах? Как уважать его пищевой запрос? В чем разница и польза индивидуальной и групповой терапии? Чем групповая терапия привлекательна, полезна, но трудна для таких клиентов? Какие подводные камни групповой терапии методом психоанализа? Какие в связи с этим нужны компетенции терапевту, который хочет "водить" группы с "РПП-шниками"? Приглашаем на мастер-класс, который поможет ответить на эти и другие вопросы.
Клиенты с нарушением пищевого поведения приходят в терапию с типичными запросами: "похудеть" или разобраться, почему я не могу похудеть или перестать "загоняться" про еду. Это то, что артикулировано. На самом деле очень часто имеется в виду: дайте мне волшебную таблетку и возьмите на себя ответственность за все, что у меня не получится.
Если терапевт принимает слова клиента за чистую монету и пытается его удовлетворить так, как клиент того хочет, то очень скоро наступит разочарование: "О, я все это давно знаю." Или "О, так это значит, мне надо просто меньше (больше/упорядоченно) питаться?"
А если терапевт старается выйти за пределы артикулируемого запроса, то разочарование будет звучать иначе: "О, это все не про еду."
Такой клиент похож на "ленивого сосуна" — ребенка, который не справляется с грудью и не высасывает ее самостоятельно. Тревожная мать дает в таком случае бутылочку, из которой молоко льется свободно и легко. Ребенок привыкает к "легкому" и быстрому молоку. Но ребенок должен поработать на свое молоко, иначе большое количество возбуждения не разрядится в процессе работы сосания.
Психоаналитик видит то, что артикулировано (желание) и то, что спрятано как нежелательный материал (вытесненное), и все время находится в процессе поиска, как помирить или разрешить первое со вторым.
Иными словами, мы ищем способы накормить клиента правильной или "диетической" терапией, чтоб он не остался голодным.
Такой клиент часто хочет все и сразу. Как его мотивировать оставаться в терапии?
Формат: мастер-класс состоится 10 января 2024
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин, расстройства пищевого поведения у детей и взрослых, тревожные и депрессивные расстройства, проблемы отношений в паре мать-ребенок.
Подробнее:
Скачать:
Название: Работа с пищевой метафорой в психоанализе клиента с РПП (2023)
Как правильно мотивировать клиента с РПП на долгосрочную терапию? О чем с ним работать? О еде или глубинных причинах? Как уважать его пищевой запрос? В чем разница и польза индивидуальной и групповой терапии? Чем групповая терапия привлекательна, полезна, но трудна для таких клиентов? Какие подводные камни групповой терапии методом психоанализа? Какие в связи с этим нужны компетенции терапевту, который хочет "водить" группы с "РПП-шниками"? Приглашаем на мастер-класс, который поможет ответить на эти и другие вопросы.
Клиенты с нарушением пищевого поведения приходят в терапию с типичными запросами: "похудеть" или разобраться, почему я не могу похудеть или перестать "загоняться" про еду. Это то, что артикулировано. На самом деле очень часто имеется в виду: дайте мне волшебную таблетку и возьмите на себя ответственность за все, что у меня не получится.
Если терапевт принимает слова клиента за чистую монету и пытается его удовлетворить так, как клиент того хочет, то очень скоро наступит разочарование: "О, я все это давно знаю." Или "О, так это значит, мне надо просто меньше (больше/упорядоченно) питаться?"
А если терапевт старается выйти за пределы артикулируемого запроса, то разочарование будет звучать иначе: "О, это все не про еду."
Такой клиент похож на "ленивого сосуна" — ребенка, который не справляется с грудью и не высасывает ее самостоятельно. Тревожная мать дает в таком случае бутылочку, из которой молоко льется свободно и легко. Ребенок привыкает к "легкому" и быстрому молоку. Но ребенок должен поработать на свое молоко, иначе большое количество возбуждения не разрядится в процессе работы сосания.
Психоаналитик видит то, что артикулировано (желание) и то, что спрятано как нежелательный материал (вытесненное), и все время находится в процессе поиска, как помирить или разрешить первое со вторым.
Иными словами, мы ищем способы накормить клиента правильной или "диетической" терапией, чтоб он не остался голодным.
Такой клиент часто хочет все и сразу. Как его мотивировать оставаться в терапии?
Формат: мастер-класс состоится 10 января 2024
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин, расстройства пищевого поведения у детей и взрослых, тревожные и депрессивные расстройства, проблемы отношений в паре мать-ребенок.
Подробнее:
Для просмотра ссылок Войдите в аккаунт или Зарегистрируйтесь
Скачать:
Для просмотра ссылок Войдите в аккаунт или Зарегистрируйтесь
Похожие темы из этого раздела:
- [Майя Демидова] Трудоголизм - как не чувствовать вину за отдых [Правое полушарие интроверта] (2024)
- [Ольга Бутакова] СессияOk - сдаем экзамены спокойно (2024)
- [Барбара Милрод] Психодинамическая психотерапия панических атак (PFPP). Вводный курс (2024)
- [Евгений Спирица] Ложь мужская и женская. Как научиться понимать друг друга (2024)
- [Лилия Левицкая] 7 практических шагов к психологической зрелости (2024)
- [Хасай Алиев] Ключ к молодости (2024)
- [Олег Аксиненко] Сцилла и Харибда эдипового комплекса [EduNote] (2024)
- [Гузель Махортова] Как формируется комплекс жертвы и как диагностируется [EduNote] (2024)
- [Милана Исаева] Внутриутробная травма, микропсихоаналитический подход [EduNote] (2024)
- [Хасай Алиев] Вебинары для женщин - три в одном (2024)